Спортбург Новости Обзоры Статьи Реклама Катки

Новинки лыж Fischer
Карвинг: стиль катания
Особенности лыж с узкой талией



Наши рекомендации
О пользе вина для здоровья спортсмена! Портал виноделия с интересными материалами.


О проекте Спортбург
На нашем сайте Вы сможете найти полезную информацию о зимних и летних видах спорта. Какие лыжи приобрести? Конькобежные и роликовые коньки? Как выбрать? В чем особенности? Где купить? Ответы на эти и многие другие вопросы - на нашем сайте!

Карвинг: стиль катания

Карвинг - это определенный стиль катания на горных лыжах, который заключается в проведении последовательных резаных поворотов.

Основа поворотов на карвах - Кантование лыж - происходит за счет отклонения голеней (коленей) в сторону поворота. С увеличением скорости отклоняются и бедра, и все тело лыжника.

"Лыжи, которые сами везут..." Такое расхоже-рекламное понимание карвов - "приталенных лыж с новой геометрией" - едва ли передаст их сущность. Появившиеся в середине 90-х, эти лыжи породили иную систему отношений: человек-лыжи-снег: они упростили эти отношения.

Есть два подстиля карвинга - длинные дуги большого диаметра и напротив - короткие и быстрые резанные повороты.

В первом случае(длинные дуги большого диаметра) скорость развивается очень большая, поэтому нужны более длинные лыжи с меньшим диаметром бокового выреза и более жесткие.

Для коротких дуг предусмотрены лыжи короче и с меньшим радиусом - около 18 метров, скорость в этом случае будет меньше.

Крутые резаные повороты легче выполнять на лыжах с расширенными носком и пяткой, однако это не значит, что лыжи предназначены лишь для отлично катающихся лыжников. На карвах успешно обучают новичков, а сегодня на них уже катаются все - от мала до велика.

В современном, широком понимании, карвинг - это езда на карвах. Однако все хорошо известные из классики технические приемы получают на них иную, специфическую, "карвовую" окраску, либо становятся второстепенными, а то и совсем не нужными. Главное же - они требуют для своего исполнения, как правило, иных сил и механизмов.

Посмотрим, как выглядит карвинг, на конкретном примере. Возьмем основной поворот приподниманием (в классической школе его обозначают как РСР - разгибание, сгибание, разгибание). Что делает "классик"? При входе в поворот разгружает лыжи, приподнимает носок одной, чтобы перенести опору на другую (будущую внешнюю), загружает ее, кантует, прогибая ноги внутрь поворота, и активно вращает лыжи бедрами, помогая вращением (или контрвращением) корпуса. Если лыжник начинающий, он еще использует плуг или упор для получения дополнительного импульса к повороту. При всех условиях, вращающие и облегчающие вращение движения составляют основу такого поворота.

А что делает начинающий карвер? Он сменяет одним "педалирующим" движением одну опорную лыжу на другую (разгрузка в конце поворота внешней лыжи и загрузка внутренней) и закантовывает новую внешнюю лыжу движением голеней (а иногда и бедер) внутрь поворота. Все. Остальные импульсы для начала и продолжения поворота наложены в самой геометрии его лыж.

Очевидна экономия сил и энергии лыжника. Очевидна и простота обучения на таких лыжах. Появилась реальная возможность учить новичков сразу параллельным поворотам. В современных школах людей, впервые вставших на лыжи, за одну неделю превращают в умеющих лыжников. А более опытные осваивают езду на карвах за 1-2 дня. Кататься в стиле карвинг лучше на подготовленных склонах и, для начала, не на очень крутых. Специалисты рекомендуют твердый наст, присыпанный снежком. Такое бывает в горах утром и вечером.





© 2005 Sportburg. Раскрутка сайта в инете - I-Power.